ИДЕОЛОГИЯ
ИДЕОЛОГИЯ
предлагаю пересмотреть некоторые идеологические моменты pixilang, что в большей степени важно при его популяризации
------ один из постулатов при постинге инфы про pixilang - его простота, вплоть до "для начинающих" думаю с подобными заявлениями нужно быть осторожнее или совсем изъять ибо:
- есть языки и попроще (тот же ЛОГО), прост pixilang только в момента когда мы делаем анимацию из букв (и то там масса кода без которого никудь!)
- тестирование на собственном чаде показало, что пикси контейнеры не факт что просто для каждого ребенка (именно отрисовка из букв)
- до спец эффектов добраться так же не просто как и большинстве языков начального уровня
------ аудитория (см предыдущий пункт) таким образом перемещается в сторону демосценеров, которые либо начинающие, либо ищут язык-стилизатор, либо просто пробуют все подряд но 1 раз
- первых и вторых либо слишком мало либо имеющиеся перспективы не кажутся ими полезными в дальнейшем (см количество участников проекта)
- тут либо усиливать фишки либо наращивать возможности до больших языков (вечный вопрос)
------ межплатформенность неоспоримый но теряемый + тк уже не все идет на покетах и палмах (а ведь начиналось с единства платформ)
- портануться бы под МакОС и КооС что явно будет рано или поздно
- как вариант вернуться к минималистским истокам и шустрой работе на кпк
- проникнуть в Линукс дистрибутивы хотябы как система вывода ошибок
------ один из постулатов при постинге инфы про pixilang - его простота, вплоть до "для начинающих" думаю с подобными заявлениями нужно быть осторожнее или совсем изъять ибо:
- есть языки и попроще (тот же ЛОГО), прост pixilang только в момента когда мы делаем анимацию из букв (и то там масса кода без которого никудь!)
- тестирование на собственном чаде показало, что пикси контейнеры не факт что просто для каждого ребенка (именно отрисовка из букв)
- до спец эффектов добраться так же не просто как и большинстве языков начального уровня
------ аудитория (см предыдущий пункт) таким образом перемещается в сторону демосценеров, которые либо начинающие, либо ищут язык-стилизатор, либо просто пробуют все подряд но 1 раз
- первых и вторых либо слишком мало либо имеющиеся перспективы не кажутся ими полезными в дальнейшем (см количество участников проекта)
- тут либо усиливать фишки либо наращивать возможности до больших языков (вечный вопрос)
------ межплатформенность неоспоримый но теряемый + тк уже не все идет на покетах и палмах (а ведь начиналось с единства платформ)
- портануться бы под МакОС и КооС что явно будет рано или поздно
- как вариант вернуться к минималистским истокам и шустрой работе на кпк
- проникнуть в Линукс дистрибутивы хотябы как система вывода ошибок
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Некоторые мысли:
- относительно его простоты - его идейная основа довольно сильно отличается от "классических" языков программирования, отсюда и небольшое количество активно изучающих, т.к. сделать первый шаг несколько трудно - это не знакомый всем Бейсик... Но с другой стороны, если будут написаны интересные программы, демки, открытки - в общем, большое количество материала который может привлечь и заинтересовать (красотой, эффектами, минимумом кода или еще чем) - сложность не проблема... Вспомним конец 80-х начало 90-х, когда все (и новички тоже) изучали ассемблер для ZX, было много "интересного и красивого" реализованного именно на нем, другие языки были не удел (кроме бейсика, но на нем действительно сильных вещей фактически не было).
- уверен, эффекты на нем можно делать оч. крутые - все-таки пиксельно-спрайтовая ориентация... Вот только для этого нужно смотреть текст программок-примеров, менять что-либо, искать новые алгоритмы... Пользователю, никогда не делавшему никаких спецэффектов, с пустого места делать этого не выйдет ни на каком языке... Другое дело визуальные среды, наборы эффектов - но они сильно ограничены в разнообразии.
- думаю "чистым" демосценерам нужны библиотеки и среды разработки, способные в первую очередь очень быстро обрабатывать графику... Все остальное для них на последнем месте.
- относительно аудитории демосценеров - а мого ли их вообще? Десяток - два? Может я и ошибаюсь, но вот заинтересованных дизайнеров в новом/креативном, работающих с графикой/видео в пору своей проф. деятельности, на порядки больше... Отсюда вытекает, на кого необходимо ориентироваться, т.е. в первую очередь на прикладную сторону: создание спецэффектов, анимации и т.д. в виде пригодном для дальнейшего использования в редакторах (видео, граф., муз.). И некоторые шаги в этом направлении уже сделаны - взять хотя бы вывод в видеофайл. Очень не помешает вывод в любой формат статичной картинки без потери качества (png, bmp, tiff - любой, какой удобнее реализовать).
- полностью согласен, относительно скорейшего проникновения в Линукс - за ним будущее.
- для поддержки слабых (старых моделек) покетов и палмов можно организовать Pixilang Light
Ваши мнения в студию, господа читающие эти строки.
- относительно его простоты - его идейная основа довольно сильно отличается от "классических" языков программирования, отсюда и небольшое количество активно изучающих, т.к. сделать первый шаг несколько трудно - это не знакомый всем Бейсик... Но с другой стороны, если будут написаны интересные программы, демки, открытки - в общем, большое количество материала который может привлечь и заинтересовать (красотой, эффектами, минимумом кода или еще чем) - сложность не проблема... Вспомним конец 80-х начало 90-х, когда все (и новички тоже) изучали ассемблер для ZX, было много "интересного и красивого" реализованного именно на нем, другие языки были не удел (кроме бейсика, но на нем действительно сильных вещей фактически не было).
- уверен, эффекты на нем можно делать оч. крутые - все-таки пиксельно-спрайтовая ориентация... Вот только для этого нужно смотреть текст программок-примеров, менять что-либо, искать новые алгоритмы... Пользователю, никогда не делавшему никаких спецэффектов, с пустого места делать этого не выйдет ни на каком языке... Другое дело визуальные среды, наборы эффектов - но они сильно ограничены в разнообразии.
- думаю "чистым" демосценерам нужны библиотеки и среды разработки, способные в первую очередь очень быстро обрабатывать графику... Все остальное для них на последнем месте.
- относительно аудитории демосценеров - а мого ли их вообще? Десяток - два? Может я и ошибаюсь, но вот заинтересованных дизайнеров в новом/креативном, работающих с графикой/видео в пору своей проф. деятельности, на порядки больше... Отсюда вытекает, на кого необходимо ориентироваться, т.е. в первую очередь на прикладную сторону: создание спецэффектов, анимации и т.д. в виде пригодном для дальнейшего использования в редакторах (видео, граф., муз.). И некоторые шаги в этом направлении уже сделаны - взять хотя бы вывод в видеофайл. Очень не помешает вывод в любой формат статичной картинки без потери качества (png, bmp, tiff - любой, какой удобнее реализовать).
- полностью согласен, относительно скорейшего проникновения в Линукс - за ним будущее.
- для поддержки слабых (старых моделек) покетов и палмов можно организовать Pixilang Light
Ваши мнения в студию, господа читающие эти строки.
ВекторКодПиксельПолигон - ВотЧтоЯЛюблю!
- NightRadio
- Site Admin
- Posts: 3941
- Joined: Fri Jan 23, 2004 12:28 am
- Location: Ekaterinburg. Russia
- Contact:
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Интересная мысль на счет Pixilang Light :)
А вообще, язык довольно многогранен. Безусловно, наша аудитория - не чистые демосценеры, а творческий околосценический народ. Ведь многие даже не подозревают, что имеют отношение к демосцене :) Согласен про прикладную сторону. Пикси может быть кроме всего прочего полезной утилитой для обработки изображений, добавления спецэффектов и т.д.
Вообщем, главное не останавливаться на достигнутом. Развивать, оптимизировать, продвигать в массы. И все будет гуд. Такое мое мнение :)
А вообще, язык довольно многогранен. Безусловно, наша аудитория - не чистые демосценеры, а творческий околосценический народ. Ведь многие даже не подозревают, что имеют отношение к демосцене :) Согласен про прикладную сторону. Пикси может быть кроме всего прочего полезной утилитой для обработки изображений, добавления спецэффектов и т.д.
Вообщем, главное не останавливаться на достигнутом. Развивать, оптимизировать, продвигать в массы. И все будет гуд. Такое мое мнение :)
Re: ИДЕОЛОГИЯ
начинающих мало демосценеров мало про дизигнеров забудем у них фотошоп
осталась горстка фанатов
осталась горстка фанатов
- NightRadio
- Site Admin
- Posts: 3941
- Joined: Fri Jan 23, 2004 12:28 am
- Location: Ekaterinburg. Russia
- Contact:
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Ну это всегда поначалу так кажется :)
Но на самом деле и тех и других тысячи. Так что все еще впереди
Но на самом деле и тех и других тысячи. Так что все еще впереди
Re: ИДЕОЛОГИЯ
А портирования на Jawa ME не планируется? Уж оч. хочется на сотовом поюзать
ВекторКодПиксельПолигон - ВотЧтоЯЛюблю!
Re: ИДЕОЛОГИЯ
если уж на кпк еле ползает с его 200-300 то что будет на телефоне
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Кажется я уже озвучивал... Может провести pixilang [fast] compo?
Re: ИДЕОЛОГИЯ
сразу после релиза обязательно
- NightRadio
- Site Admin
- Posts: 3941
- Joined: Fri Jan 23, 2004 12:28 am
- Location: Ekaterinburg. Russia
- Contact:
Re: ИДЕОЛОГИЯ
pixilang compo обязательно проведем. Сейчас только новый релиз сделаю. Уже почти готов.
На счет Java пока определенно сказать сложно. Есть мысль перевести движок Pixilang для начала под обычную Java. На счет скорости не стоит особо беспокоиться, ибо Java-машиы уже давно со встроенным JIT компиляторои и в некоторых случаях даже перепрыгивают обычный Си++. Сложность только одна - как перевести немалый исходный код Пикси с Си++ на Java.
На счет Java пока определенно сказать сложно. Есть мысль перевести движок Pixilang для начала под обычную Java. На счет скорости не стоит особо беспокоиться, ибо Java-машиы уже давно со встроенным JIT компиляторои и в некоторых случаях даже перепрыгивают обычный Си++. Сложность только одна - как перевести немалый исходный код Пикси с Си++ на Java.
-
- Posts: 15
- Joined: Thu Nov 22, 2007 1:32 pm
- Location: The land of Colombian coffee
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Would very good do have a Interesting conversation how this in English or Spanish
But I think that you love your language as much as I love my Spanish.
Bye, greetings to all, and sorry for the English off-topic.
But I think that you love your language as much as I love my Spanish.
Bye, greetings to all, and sorry for the English off-topic.
:idea: BrainMaster :idea:
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Я так понял, brainmaster хотел пообщаться на английском или испанском... Жаль мало среди нас способных на этих языках говорить... Остается посоветовать пользоваться переводчиком Google
А теперь по теме: как-то мы упустили из списка пользователей художников Pixel Art'а. Думаю, изначально, ориентация на эту аудиторию все-же была.
Однако, каким боком они смогут задействовать Pixilang, для меня загадка.
А теперь по теме: как-то мы упустили из списка пользователей художников Pixel Art'а. Думаю, изначально, ориентация на эту аудиторию все-же была.
Однако, каким боком они смогут задействовать Pixilang, для меня загадка.
ВекторКодПиксельПолигон - ВотЧтоЯЛюблю!
- NightRadio
- Site Admin
- Posts: 3941
- Joined: Fri Jan 23, 2004 12:28 am
- Location: Ekaterinburg. Russia
- Contact:
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Да. brainmaster хочет понять смысл нашей беседы :)
Предпологается, что пиксельные художники могут юзать Pixi для создания анимированных аватаров и прочей графики. Ну, может, и еще что-то для них придумать можно :)
Предпологается, что пиксельные художники могут юзать Pixi для создания анимированных аватаров и прочей графики. Ну, может, и еще что-то для них придумать можно :)
Re: ИДЕОЛОГИЯ
Hi to all!!! Я вот думаю, что и так все хорошо.
Last edited by J3d1 on Tue Oct 21, 2008 4:45 pm, edited 1 time in total.
Re: ИДЕОЛОГИЯ
J3d1, ваши идеи правильны и интересны.
Что касается учебника, так надо его просто писать NightRadio и так приложил к этому много усилий (я говорю о http://ru.wikibooks.org/wiki/Pixilang и это вики, каждый волен дополнить ). Очень полезно бывает посмотреть примеры, которые идут с пикси в комплекте. Наличие довольно большого количества интересных примеров тоже большой плюс.
Что касается INCLUDE, то он всего лишь подключает другой pixi-исходик и о работе с внешними библиотеками речи не идет...
Что касается учебника, так надо его просто писать NightRadio и так приложил к этому много усилий (я говорю о http://ru.wikibooks.org/wiki/Pixilang и это вики, каждый волен дополнить ). Очень полезно бывает посмотреть примеры, которые идут с пикси в комплекте. Наличие довольно большого количества интересных примеров тоже большой плюс.
Что касается INCLUDE, то он всего лишь подключает другой pixi-исходик и о работе с внешними библиотеками речи не идет...